Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Большеелховская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

431503, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Большая Елховка, ул. им. В. П. Вакала, д. 17
тел.: 8(83441) 3-10-05, 3-09-88, 3-09-93, факс 8(83441) 3-09-88, e-mail: elhoschool@mail.ru

 
 
Меню


    главная

  наше село
    о селе

  школа
    история школы
    сведения об ОО
    правила приёма
    схема проезда

    пед.коллектив
    наш профсоюз
    выпускники
    фотолетопись
    школьные фото
    пресса о школе
    школьная газета

  администрации
    внеурочная работа

  учителям
    математика
    физика
    информатика
    астрономия
    литература
    русский язык
    английский язык
    эрзянский язык
    история
    география
    обществознание
    биология
    музыка
    технология
    физкультура
    ОБЖ
    начальная школа

    кл.руководитель
    школьный психолог
    библиотека
    воспитатели
    педагог-организатор

    школьный лагерь

  ученикам и родителям
    ГИА (ОГЭ), 9 класс
    ГИА (ЕГЭ), 11 класс
    разное

  разное
    гостевая книга
    каталог ссылок


    

 
 
Пресса о школе
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ ГОТОВИТ ВИКТОР РАЗУМОВ («Призыв», №41, 05.10.2007)
ЗДРАВСТВУЙ, ГОД УЧЕБНЫЙ, НОВЫЙ! («Призыв», №36, 07.09.2007)
«В КАЖДОМ РЕБЕНКЕ ЕСТЬ ЧТО-ТО СВОЁ, ХОРОШЕЕ» («Призыв», 17.08.2007)
ЛЮБИМОЕ ДЕЛО («Сельская газета», №33, 15.08.2007)


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ ГОТОВИТ ВИКТОР РАЗУМОВ

    Трое учителей нашего района - учитель технологии МОУ "Александровская COШ" Ф. Г. Сандин, учитель информатики, ОБЖ и астрономии МОУ "Большеелховская СОШ" В. Н. Разумов, учитель физической культуры МОУ "Атемарская COШ" В. Ф. Кузин - за большую плодотворную учебно-воспитательную работу и высокие результаты были удостоены Гранта Президента РФ - премии в 100 000 рублей. Не так давно с одним из них - Ф. Г. Сандиным - вы могли познакомиться на страницах нашей газеты. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию материал об учителе Большеелховской школы Викторе Николаевиче Разумове.

Фото Разумова В.Н.     Тринадцать лет проработав учителем сельской школы, Виктор Николаевич считает своей главной задачей развитие способностей учащихся к научному творчеству. Эту задачу ему позволяет решать применение проектного метода обучения на уроках. В своей учебно-воспитательной деятельности Виктор Николаевич широко использует информационно-коммуникационные технологии: компьютерные уроки, информационные творческие проекты, обучение учеников работе в сети Интернет в режиме on-line и многое другое.
    Его ученики ежегодно, успешно участвуют в олимпиадах и научно-исследовательских конференциях районного и республиканского уровней, становясь победителями или призерами. В 2001-2002 учебном году ученик Разумова Юра Раужин стал победителем районной конференции творческих и проектных работ. В 2003-2004 году за участие в международном европейском конкурсе мультимедийных проектов "Join Multimedia" команда учащихся 11 класса получила сертификат. Затем два года подряд его ученик Андрей Богданов занимал первые места на республиканском конкурсе "Интеллектуальное будущее России". Его программа по трудовому обучению была рекомендована к практическому использованию Экспертным советом при МО Республики Мордовия. В 2002-2003 учебном году первым в районе он объединил компьютеры в локальную сеть и обеспечил выход в Интернет учащимся со всех рабочих мест. Учитель разработал и опубликовал в Интернете интереснейший школьный методический Web-сайт, администратором которого является и по сей день.
    - В школу я пришел с производства, - рассказывает Виктор Николаевич. - По моему глубокому убеждению, развивать творческий потенциал учащихся может лишь творчески работающий учитель. Работа в технологической службе завода во многом способствовала моему творческому развитию. Ведь на производстве постоянно возникают различные проблемы, ставятся цели по их решению и определяются задачи. Теперь я понимаю, что мне фактически приходилось заниматься проектной работой.
    В середине 90-х годов он приступил к внедрению новой образовательной области "Технология", включающей в себя проектный метод обучения. Проекты были по технологии, но работа по их документальному оформлению требовала от учеников компьютерных умений. Работая учителем информатики, астрономии и ОБЖ, он продолжает использовать накопленный опыт по проектному методу обучения. И это дает свои результаты. Призер республиканского конкурса "Интеллектуальное будущее Мордовии" Сергей Егин в настоящее время учится в МАДИ, а в свободное время занимается предпринимательской деятельностью - открыл свой Интернет-магазин. Победитель аналогичного прошлогоднего конкурса Андрей Богданов продолжает заниматься конструированием и дизайном Web-сайтов, в том числе и на коммерческой основе.
    - Поэтому дальнейшее совершенствование качества обучения я вижу в более глубоком использовании информационных технологий, в значительном повышении сетевой грамотности учащихся. В своей педагогической деятельности главным считаю стремление к самообразованию и пополнению и обновлению своих знаний. Учителю, не стремящемуся к дальнейшему развитию и самосовершенствованию, из школы лучше уйти. За Грант огромное спасибо Президенту нашей страны. Это, действительно, реальное признание учительских заслуг, отличный стимул для педагога и возможность блеснуть своим талантом.

Умида Яхина
«Призыв», №41, 5 октября 2007 года




ЗДРАВСТВУЙ, ГОД УЧЕБНЫЙ, НОВЫЙ!

    По-особому празднично отмечали первое сентября в Большеелховской школе. И повод к этому был очень уважительный - в новом учебном году школьный порог переступили сразу пятьдесят первоклассников, теперь там три первых класса: «А», «Б» и «В». Поэтому такое оживление царило около здания начальной школы. Прижимая к груди огромные букеты цветов, нарядные и непривычно притихшие первоклашки собирались около центрального входа, где их уже ждали классные руководители: Наталия Алексеевна Бухарова, Екатерина Геннадиевна Бойко и Светлана Викторовна Власова.
    Здесь же мы познакомились с семьей Пьянзиных. Мама - Наталия Егоровна работает в детском садике старшей медицинской сестрой. Отец - Сергей Николаевич - инженер в ОАО «АМК». В этот день у них тоже был праздник - в первый класс пошла дочка Олеся. Как она сама нам рассказала, вместе с ней в первый класс пришли ещё трое ребятишек, из их же подъезда, так что с первых же дней у нее в школе есть друзья...
    Хороший подарок малышам к первому сентября сделал и предприниматель Алексей Викторович Артюхин: он привез бригаду рабочих, которые оборудовали в школьном дворе игровую детскую площадку. Качели и горка, желтый песок в песочнице - отдыхай и играй во время перемены или после уроков сколько хочешь!
    - Правда, уютно здесь стало? - подошел к нам директор школы Александр Михайлович Афроськин. - Словами не передать, как мы благодарны нашим добровольным помощникам: Сергею Николаевичу Бочкареву и Алексею Викторовичу Артюхину. Все время спрашивают: «Чем надо еще помочь?» И помогают, не требуя ничего взамен. Впрочем, подробнее об этом расскажу попозже, а сейчас торжественная линейка начнется...
    Да, на площадке перед школой уже все было готово к празднику. Музыка, всюду разноцветные воздушные шары, на столе корзины с цветами. Красиво подобранные композиции из желтых и оранжевых цветов, словно вобравших в себя все краски осени...
    Здесь же на площадке собирались учащиеся. Повзрослевшие, отдохнувшие за лето, они оживленно встречали подходивших одноклассников. Чуть в стороне стояли родители...
1 сентября 2007 года. Фото Разумова В.Н.     Но вот заканчиваются последние приготовления. Торжественная линейка открыта. На площадку под музыку выходят самые младшие - первоклассники. Потом - возложение цветов к памятнику погибших воинов и мемориальной доске бывшему выпускнику школы Вячеславу Имерякову, погибшему в Чечне и посмертно награжденному орденом Мужества. В Большой Елховке его именем названа одна из улиц...
    Ведущие очень тепло поздравили ребят и своих наставников - учителей с началом учебного года, пожелав им успехов. А потом появились необычные гости: Мальвина (Ирина Балмина, 2 «Б» класс) и Буратино (Илья Автайкин, 2 «Б» класс), у которых хитрая Старуха Шапокляк отобрала волшебный звонок, подаренный доброй феей. А без этого звонка не будет ребятам удачи на дороге в страну знаний. Однако Шапокляк согласилась вернуть его, если ребята отгадают загадки. Особенно старались младшеклассники, охотно включившиеся в игру. Они отвечали дружно, хором, так и забрали назад звонок...
    К ребятам обратился и Александр Михайлович Афроськин. Он отметил, что, как правило, большая часть выпускников Большеелховской школы продолжает учебу в высших учебных заведениях, тем самым, подтверждая глубину полученных ими знаний.
    - Помните, сегодня вы - лицо школы, - обратился директор к одиннадцатиклассникам. - В прошлом году семьдесят пять процентов выпускников окончили школу на «четыре» и «пять». Этих же результатов мы ожидаем и от вас.
    - Пусть школа станет для вас родным домом, - пожелала ребятам классный руководитель 1 «А» Наталия Алексеевна Бухарова...
    И вновь звучала музыка. Ребята дарили гостям букеты цветов. «Небо детства, ты всегда мне будешь сниться...» - простые слова этой песни звучали сегодня по-особому задушевно, не могли не волновать, ведь они как нельзя, лучше передавали чувства ребят и собравшихся на праздник гостей.
    А потом выступил начальник районного управления образования Юнир Бясырович Мензуллин, рассказавший, почему именно этот учебный год будет очень важным в жизни школы - из-за реализации комплексной программы модернизации. Главный экономист ОАО «Агрофирма «Октябрьская» Любовь Константиновна Разумова отметила, что школа и ПУ-14 давно уже стали добрыми помощниками пред приятия. И очень большое значение имеет то, что учителя и родители прививают детям любовь к родной земле.
    Также ребят и педагогов школы, поздравили председатель общешкольного родительского комитета Вадим Валентинович Фалелеев, глава администрации Большеелховского сельского поселения Ольга Васильевна Маклова. А потом выпускники вручили первоклашкам памятные подарки - маленькие звоночки, которые ребятишки с удовольствием сразу же прикрепили к форме.
    И вот уже звенит школьный звонок, возвещая о начале нового учебного года. Право дать первый звонок предоставляют выпускнику одиннадцатого класса Евгению Глынину и ученице первого «А» Ирине Сипатровой. Ребята спешат в классы. Сегодня у них всего два урока: посвященный государственной символике и классный час.

«Призыв», №36, 7 сентября 2007 года



«В КАЖДОМ РЕБЕНКЕ ЕСТЬ ЧТО-ТО СВОЁ, ХОРОШЕЕ»

    «Если ты не умеешь трепетно и трогательно любить и уважать учеников, то ты не учитель», - эти слова матери, Любови Алексеевны Митяевой, более сорока лет проработавшей в школе учителем химии и биологии, стали для Нины Константиновны как бы заветом, которому она следовала в течение всей своей жизни. А еще она, входя в класс, всегда помнила и другое напутствие матери: «Если ты не умеешь поддерживать дисциплину на уроке, то об остальных твоих талантах ученики так и не узнают».
   Педагогический стаж Нины Константиновны Гусенковой начался в 1977 году в Старомихайловской средней школе Ромодановского района. Была организатором внеклассной и внешкольной работы, преподавала немецкий язык. Затем ее избрали на должность секретаря - заведующей отделом учащейся молодежи и Пионеров Ромодановского райкома комсомола.
   В 1981 году вместе с семьей Нина Константиновна переехала в Большую Елховку. Так с тех пор и живет здесь, по-прежнему преподает иностранные языки в школе. Здесь же в Елховке родилась ее вторая дочка Катя, в настоящее время уже студентка третьего курса историко-социологического института.

   - Для меня никогда не стоял вопрос: кем стать после окончания школы. Перед глазами был пример матери и тети, посвятивших себя нелегкому труду педагога, - вспоминает Нина Константиновна. - Тетя - Татьяна Васильевна Суржикова, до сих пор работает начальником управления образования в Ромодановском районе. Стоит ли удивляться тому, что еще в детстве я часто играла дома в учительницу. Вместо доски был наш старенький шифоньер, на стенках которого я усердно писала «задания» для своих «учеников». Любимая игра детства, во время которой крепла мечта: вот я сама, как и мама, вхожу в класс, где сидят мои ученики. Поэтому после окончания школы я поступила на факультет иностранных языков Мордовского педагогического института им. Евсевьева. За время практики, хотя порой приходилось очень нелегко, ни разу не по жалела о своем выборе.
   В 1981 году Нина Константиновна вместе с мужем и дочкой Юлей приехала в Большую Елховку. Здесь как раз открывалась новая школа, впереди намечались неплохие перспективы, так как в данном педагогическом коллективе ценили людей, умеющих работать творчески, с азартом, постоянно ищущих новые методы ведения урока.
   Муж тоже хорошо устроился - слесарем на птицефабрику, поэтому Гусенковы и решили: «За чем от добра добро искать?» Так и остались в Елховке. Ну, а Нина Константиновна с первых же дней с головой окунулась в любимую работу. Кстати, учительскую стезю избрала и ее родная сестра Надежда Константиновна Бибина, которая вот уже двадцать пять лет преподает в Ромодановской общеобразовательной школе немецкий язык, совмещая это с работой логопедом. Настоящая семейная династия педагогов...
   Чем отличаются уроки Нины Константиновны? Во-первых, у нее своя методика, позволяющая добиваться хороших результатов. Это и личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход во всем.
   - В каждом ребенке есть что-то свое, хорошее, свои склонности, способности, главное - вовремя разглядеть их и помочь реализовать на практике, - считает учительница. При объяснении нового мате риала она учитывает способности всех ребят, никогда не ориентируясь только на сильных учеников. Для них есть индивидуальные задания, внеклассные уроки. А объяснять тему надо так, чтобы поняли и те, кто послабее. Кроме того, по степени сложности отличаются и домашние задания ребят. -
   На мой взгляд, при обучении иностранным языкам главное - научить читать. Тогда и устная речь будет развиваться, придет и грамотность при написании. Особенно это важно при обучении английскому языку.
   Второй иностранный язык у Нины Константиновны - английский. На него она и делает больший упор, считая, что он больше востребован сегодня, чем немецкий. Но, разумеется, если ребенок выбирает для изучения родной язык Гете, он на уроках Гусенковой получает не менее глубокие знания, чем и «англичане».
   Во время нашей беседы мы затронули и вопрос, который в свое время вызвал немало толков и кривотолков. А именно, об обучении иностранным языкам по методу Илоны Давыдовой.
   - Вы знаете, - сказала Нина Константиновна. - Я эту методику, прежде чем рекомендовать кому-либо еще, проверила на себе. Здесь действительно есть свои плюсы. Но я включала магнитофон с записью не во время сна - ночью, а перед сном. Утром же повторяла на свежую голову то, что должно было отложиться в памяти. При изучении грамматических правил и пополнении словарного запаса данный метод полезен. Утром сразу же видишь результаты. Но вот насчет того, чтобы на ночь оставлять включенным магнитофон, не знаю. Возможно, это; и не так уж безопасно для человека. Ведь метод Илоны Давыдовой именно потому и критиковали некоторые из медиков. Тут, скорее всего, следует помнить золотое правило: «Всего должно быть в меру». Главное - не переборщить.
   Кстати, это основное кредо Нины Константиновны - не навреди! И она ему следует свято, твердо уверенная в том, что учитель должен приносить своим ученикам только пользу.
   Ну, а результаты ее работы налицо. Как-то раз мне пришлось прочитать в одном из центральных изданий откровения английского журналиста, удивлявшегося тому, что за десять лет учебы многие советские (речь шла о событиях семидесятых годов) школьники усваивают только минимальный запас слов, и, оказавшись за рубежом, единственное на что способны, так это попросить в кафе подать им чашку чая или кофе, да и то с ошибками в произношении. Разумеется, нельзя стричь всеx под одну гребенку, но кое-какая капля истины в этом резком высказывании все же имелась. Значительная часть ребят, оканчивая школу, толком не знали изучаемый иностранный язык и не могли изъясняться на нем. При современных методах обучения положение изменилось в лучшую сторону. Однако и здесь есть свои просчеты, недоработки. Поэтому о том, насколько эффективна та или иная методика, применяемая преподавателями иностранного языка, во многом судят по тому, как их ученики владеют разговорной речью. И вот здесь следует отдать должное Гусенковой. Впрочем, лучше привести конкретные примеры. Дело в том, что многие ученики Нины Константиновны после школы поступали на факультет иностранных языков, оканчивали его успешно, а потом уехали, кто работать, кто продолжать учебу за рубежом. Где, благодаря глубоким знаниям языка, смогли достаточно легко адаптироваться. Ирина Босолаева после окончания педагогического института живет в Германии. Учится в вузе. Лена Подгорнова - та же судьба. Сначала инъяз, потом интересная работа в Германии. Еще одна ученица Алена Рыбкина живет и работает в Дании. Неплохих успехов смогли добиться и те, кто остался в России, получив востребованные специальности.
   И еще одна деталь. Самый первый медалист Большеелховской школы - Александр Аношкин учился в классе Гусенковой. В настоящее время он работает в ОАО «Агрофирма «Октябрьская». А вообще, в каждом выпуске у учительницы, как правило, три-четыре медалиста.
   В этом году у Нины Константиновны как классного руководителя, был четвертый выпуск, и из года в год ее ученики принимают самое активное участие в общественной работе. Например, ребята оказывают посильную помощь престарелым, ветеранам войны и труда. Причем, делают это без какого-либо принуждения.
   - Перед девятым мая ребята сами предложили помочь нескольким участникам Великой Отечественной. Мыли полы, таскали воду, помогли вскопать огород. Да мало ли дел по хозяйству! А пожилым людям, особенно тем, кого подводит здоровье, это хорошее подспорье. Сами, без всякого напоминания, ребята поделились на группы и пошли: одни к одному ветерану, другие - к другому. Вы знаете, у меня на сердце даже теплее стало: значит, нашли отклик в душах ребят те уроки доброты, что я старалась им преподать.
   А еще, поскольку она сама очень любит читать, Нина Константиновна старается привить своим ученикам любовь к чтению, литературе.
   - Мои любимые писатели - Бунин, Тургенев, - признается она. - Я не понимаю, как можно не любить и не знать русскую классику. Каждый раз заново перечитываешь, казалось бы, хорошо знакомое произведение, и все равно находишь для себя; что-то новое.
   Труд Нины Константиновны был оценен по достоинству. Она была награждена Почетной грамотой министерства образования РФ, есть Благодарности от РУО, почетная грамота Главы Лямбирского муниципального района. Ветеран труда, в августе этого года исполняется тридцать лет с того дня, как Гусенкова впервые пришла работать в школу. В этом году Нина Константиновна стала лауреатом гранта главы района.

Е. Федорова
«Призыв», 17 августа 2007 г.


ЛЮБИМОЕ ДЕЛО

    По итогам Всероссийского конкурса несколько лет назад Большеелховская средняя школа Лямбирского района признана победителем и награждена дипломом первой степени. В этот успех немалый вклад внес директор школы - Александр Михайлович Афроськин. Поэтому я и попросил его поделиться секретами своего успеха.
Афроськин А.М. Фото из личного архива     - А никакого секрета нет, - ответил мне собеседник. Здесь нужна долгая кропотливая работа.
    В тот день мы долго беседовали с Александром Михайловичем и не только о делах школы, но и о судьбе самого директора.
    Саша Афроськин родился в 1950 году в поселке Вольный Ельниковского района, в небогатой семье. Отец Михаил Гаврилович работал в заготконторе, а мать - Анастасия Егоровна трудилась на разных работах в колхозе «Искра», да хлопотала по хозяйству. Кроме того, на их попечении было шесть детей, за которыми тоже необходимо было приглядывать.
    Отец - Михаил Гаврилович в годы Великой Отечественной войны храбро воевал с немецко-фашистскими захватчиками. Он был командиром минометчиков. Во многих схватках довелось побывать. Был ранен и в голову, и в ногу. Впоследствии он любил рассказывать односельчанам о былых сражениях. В такие: минуты собравшиеся около рассказчика детишки, затаив дыхание, слушали фронтовика. Больше всех переживал, пожалуй, его сын Саша. Воспоминания отца глубоко запали в душу мальчика. Но такие свободные минуты выдавались не часто. С малых лет ребятне доводилось познавать все тяготы крестьянского труда. Заготавливали дрова, косили траву. Во время летних каникул помогали колхозу убирать хлеб и картофель.
    В школе Саша учился прилежно. А ведь это было, не так-то просто. Очень много времени уходило на дорогу. Пока пройдешь восемь километров в один конец, так устанешь, что и объяснения учителя воспринимать трудно. Однако Саша уроки не пропускал, да и дома занимался старательно.
    Но вот позади школа. Вопрос - куда идти дальше, для Александра Михайловича не стоял - еще в выпускном классе он твердо решил поступать в Мордовский педагогический институт. И хотя конкурс был большой, мечта Афроськина осуществилась. В дальнейшем он, только уже заочно, окончил еще и исторический факультет Мордовского госуниверситета.
    После окончания института начались трудовые будни. Сначала Александр Михайлович работал директором в Лесно-Цыбаевской, а затем - в Кушкинской средних школах Темниковского района. В Кушках он встретил свою судьбу. Любовь Лисина была ладной девушкой. Она работала учительницей в этой же школе, что и в Афроськин. Видно, и ей пришелся по сердцу Александр Михайлович. На его предложение ответила согласием, и вскоре они сыграли свадьбу.
    Забегая вперед, скажу: в любви и согласии прожили Афроськины тридцать лет. А потом судьба забросила их в далекую Германию. Четыре года Александр Михайлович работал завучем в советской школе. После того, как вернулись из-за границы, его назначили заместителем директора в ПТУ-32.
    Где бы ни работал Александр Михайлович, он все силы, всю душу вкладывал в любимое дело. Потому и уважали его. Однако самый расцвет педагогическая деятельность Александра Михайловича достигает после назначения его директором в Большеелховскую среднюю школу. Здесь он проработал уже двадцать три года и получил высшую категорию.
    Однако успех не вскружил голову педагога. (Александр Михайлович, как и раньше, в первую очередь очень строго, требовательно относится к себе. В 1992 году он уже учитель-методист. А чуть раньше получает звание «Отличник народного образования».
    Александра Михайловича хорошо знают коллеги по работе, причем, далеко за пределами района. Знают, как хорошего профессионала, умеющего достигать высоких успехов в деле воспитания и обучения молодежи. Ну, а истоки его мастерства лежат еще и в богатом жизненном опыте Афроськина. Вот что говорит он сам: «Нельзя жалеть учебное время при работе с книгой. Если мы не научим детей работать с источникам знаний, не смажем дать им полноценные знания».
    Александр Михайлович убежден, что одна из ведущих задач при изучении историй - развитие мышления, познавательных способностей учащихся. Уроки Афроськина отличаются высокой активностью учащихся. Он умеет так преподнести излагаемый материал, что дети стремятся уже сами узнать как можно больше по данному вопросу. В поле зрения учителя три объекта: содержание, форма, активность.
    Кроме того, Александр Михайлович охотно делится своим богатым опытом с другими педагогами. Он неоднократно выступал на районных семинарах учителей истории, во время учебы на курсах - по вопросам тематического планирования. Впрочем, такие вот поездки, встречи обогащают и его опыт, способствуют дальнейшему профессиональному росту. Нелишне отметить, что Александр Михайлович вместе с женой вырастили и воспитали четверых детей.

А. Четыркин, заслуженный работник культуры РМ, член Союза журналистов России
«Сельская газета», №33, 15 августа 2007 г.

 
 
 
Карта памяти
Карта памяти
Карта памяти
Интернет-портал Персональные данные Дети
Детский телефон доверия
Интернет-портал Я-Родитель
Официальный информационный портал ЕГЭ
Официальный информационный портал ГИА
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство образования и науки РФ
Федеральный портал «Российское образование»
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия


Наши проекты

Сайт Заслуженного учителя РФ
Разумовой Т.Н.,

учителя русского языка и литературы

Сайт Разумова В.Н.,
учителя информатики, технологии и ОБЖ

Сайт Суховой Т.В.,
учителя математики

Сайт Михеевой Е.А.,
учителя музыки

Сайт Паршиной Л.М.,
учителя технологии, химии, биологии, экологии

Сайт «Птицы России»




 
© Большеелховская средняя школа, 2003-2017          Администратор Разумов В. Н.          Дизайн Андрея Богданова
Проект при поддержке компании RU-CENTER